Blog

Цена литра бензина в Кирове снова выросла: почему топливо дорожает и что ждет водителей

Featured Post Image - Цена литра бензина в Кирове снова выросла: почему топливо дорожает и что ждет водителей

Цена литра бензина снова увеличилась: что происходит на топливном рынке Кирова

Вновь актуальна тема, которая волнует практически каждого кировчанина, — повышение цен на бензин. В пятницу, 11 июля, на автозаправках города снова зафиксировано увеличение стоимости топлива. Бензин марки АИ-95 «Евро» на заправках самой крупной сети региона — «Лукойл» — подорожал на 20 копеек и теперь стоит 62 рубля 33 копейки за литр. Водители и бизнес в тревоге, ведь рост расходов на топливо напрямую сказывается на ценах на транспорт, продукты и услуги. ⛽️

Как менялась цена в июле

Если обратиться к недавней хронике, становится видно, что рост цен — не разовое событие. Уже 3 июля цена литра 95-го бензина выросла на 20 копеек, составив 62 рубля 13 копеек. Таким образом, всего за восемь дней бензин подорожал на 40 копеек. Это не исключение, а типичная динамика последних месяцев: стоимость топлива повышается мелкими, но регулярными шагами.

Почему так часто дорожает бензин?

Многие жители региона задаются вопросом: почему топливо растет в цене столь настойчиво и незаметно для большинства, но в итоге существенно бьет по кошелькам?

  • Монополия на рынке. В Кирове и Кировской области преобладающую долю рынка АЗС занимает «Лукойл». Это федеральная компания с широкой сетью заправок по всему региону. Альтернатив мало — местные и независимые заправки представлены единицами и не могут влиять на ценообразование.
  • Издержки и налоги. В структуре цены бензина значительную часть занимают налоги: акцизы, НДПИ, НДС. Удорожание топлива возможно также из-за инфляции, изменения котировок на нефтяных биржах и сезонных факторов.
  • Влияние внешних и внутренних факторов. Даже если нефть на мировом рынке дешевеет, рост издержек и акцизов внутри страны может «перекрывать» эффект от падения стоимости сырья.

Обещания губернатора: что планировалось и что получили?

Еще в 2023 году множество автомобилистов обращались к губернатору Кировской области Александру Соколову с просьбой вмешаться в ситуацию с регулярным ростом цен на топливо. Одним из озвученных вариантов решения проблемы было привлечение на рынок региона крупной нефтяной компании «Татнефть» из соседней республики Татарстан, с целью создать конкуренцию «Лукойлу» и снизить темпы подорожания.

Однако, несмотря на публичные обещания и обсуждения на уровне областного правительства, с середины 2025 года ситуация не изменилась — ни одной заправки «Татнефти» в Кировской области так и не появилось. Вопрос перестал подниматься официальными лицами, а монополия «Лукойла» как была, так и осталась практически безальтернативной для большинства автолюбителей региона.

Что говорят кировчане?

Отзывы водителей на повышение цен полны недовольства. Некоторые отмечают, что им приходится искать АЗС с минимально возможной ценой и стараться заправлять автомобиль «по акции», если таковые бывают. Другие задаются вопросом: почему в соседних областях стоимость литра бывает ниже, хотя расстояние до крупных НПЗ может быть больше?

В социальных сетях и на форумах водители делятся своими наблюдениями:

  • «Бензин дорожает, а зарплаты стоят на месте. Приходится экономить, меньше ездить и откладывать покупки новых авто»; 😟
  • «Обещали конкуренцию, но, видимо, проще все оставить как есть»;
  • «Если бы в Кирове были заправки других крупных сетей, может быть, цены бы не так росли»;
  • «Лукойл везде ‘рулит’, альтернатив нет, приходится заправляться там, где есть».

Чем грозит подорожание бензина?

  • Рост цен на продукты и услуги. Подорожание топлива увеличивает логистические издержки для всех: от перевозчиков, такси до производителей продуктов и товаров первой необходимости. Это ведет к росту цен для конечного потребителя.
  • Удорожание проезда на общественном транспорте и такси. Коммерческие перевозчики часть расходов перекладывают на пассажиров.
  • Снижение мобильности горожан. Для многих автомобилистов частое повышение цен становится аргументом отказаться от личного транспорта и искать альтернативные способы передвижения.
  • Негативное влияние на бизнес. Малый бизнес, связанный с доставкой, курьерскими услугами и межгородскими перевозками, несет дополнительные расходы. Это может отразиться на выручке и зарплатах сотрудников.

Есть ли шансы на появление конкуренции?

Пока что, несмотря на многолетние ожидания, на рынке Кировской области по-прежнему доминирует только одна крупная сеть. Новые игроки — будь то федеральные или региональные бренды — появляются крайне редко. В соседних регионах ситуация нередко выглядит иначе: присутствуют одновременно несколько крупных компаний, что способствует большему выбору для водителей и может сдерживать рост цен. Например:

  • В Татарстане активно работают заправки «Татнефти», «Лукойла», «Газпромнефти»;
  • В Пермском крае — «Лукойл», «Башнефть», независимые сети;
  • В Костромской области — присутствует «Газпромнефть», «Роснефть», помимо «Лукойла».

Для Кирова расширение числа операторов на рынке остается важной, но пока не решаемой задачей.

Какие альтернативы?

В настоящее время большинство водителей в Кирове вынуждены использовать бензин, поскольку альтернативные виды топлива малодоступны — газа на АЗС представлено немного, электрозаправок практически нет. Цены на топливо мало зависят от выбора автозаправочной станции, потому что существенной разницы между сетями не наблюдается.

Как сэкономить на бензине?

  • Пользоваться картами лояльности. Некоторые АЗС предлагают скидочные и бонусные программы, позволяющие экономить при регулярных заправках.
  • Планировать поездки. Экономия на пробеге и объединение нескольких дел в одну поездку может снизить расход топлива.
  • Следить за техническим состоянием автомобиля. Регулярная диагностика, правильное давление в шинах, чистые фильтры — всё это помогает снизить расход.
  • Использовать общественный транспорт. Для коротких дистанций общественный транспорт может быть выгоднее индивидуальных поездок на авто.

Что можно ожидать дальше?

По мнению экспертов топливного рынка, а также на основании динамики последних лет, ожидается, что рост цен на бензин в Кирове сохранится. Без изменения структуры рынка и появления реальной конкуренции ситуация вряд ли изменится. Альтернатива — развитие транспортной инфраструктуры, поддержка автолюбителей и малого бизнеса, а также возможно, внедрение льготных программ для определённых категорий жителей.

Мнение экспертов

Кировская область по-прежнему относится к регионам с умеренно высокой ценой на топливо относительно средней по России. Нефтепродукты поставляются, в основном, с крупных заводов соседних областей. По данным регионального управления ФАС, структура ценообразования примерно одинакова для всех федеральных сетей, а цены в рознице определяются исходя из акцизов, логистики и конкурентной среды.

Эксперты отмечают, что если бы на рынок зашла ещё одна-две крупные сети, это могло бы сказаться на темпах роста цен, однако для этого нужны значительные инфраструктурные вложения и согласования на региональном и федеральном уровне. Пока эти перспективы остаются лишь на уровне обсуждений и пожеланий.

Подводим итоги

Дорожающий бензин — реальность, с которой сталкиваются все жители Кирова, независимо от возраста, рода занятий и образа жизни. Это влияет не только на автовладельцев, но и на всех горожан через цепочку «топливо — логистика — цены на товары и услуги». Надежда на реальную конкуренцию пока остается только надеждой, а местные инициативы, к сожалению, не приводят к видимым переменам.

Остается внимательно следить за ситуацией, искать возможные варианты экономии и надеяться на то, что в будущем на рынке появятся новые игроки, которые смогут предложить жителям города более выгодные условия обслуживания.

🚗 А как вы реагируете на очередное повышение цен на бензин? Поделитесь своим мнением в комментариях и расскажите, как экономите на заправке!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *