Blog

В Кирове закроют троллейбус №5 и изменят маршрут автобуса №51: что нужно знать горожанам

Featured Post Image - В Кирове закроют троллейбус №5 и изменят маршрут автобуса №51: что нужно знать горожанам

С 1 января 2026 года в Кирове закрывается троллейбусный маршрут №5. Параллельно с этим изменится схема движения автобусного маршрута №51: линии будут проходить по улице Ивана Попова на участке от Щорса до Воровского, в маршрут добавят два дополнительных автобуса, и на линии ежедневно будет работать 10 машин. Рассматривается также возможность выхода на маршрут автобусов большого класса. Эти изменения происходят в рамках вступающих в силу с 1 января новых муниципальных контрактов.

Краткая справка по официальной информации

Как сообщили в городской администрации, одно из уже проведённых конкурентных процедур — аукцион — определило поставщика услуг по ряду городских маршрутов: маршруты №1, 3, 5, 21, 23, 39 и 54 будет обслуживать АО «Автотранспортное предприятие». В то же время сейчас продолжаются торги по оставшимся 15 городским маршрутам. Одновременно с перезаключением муниципальных контрактов администрация объявила о закрытии троллейбусного маршрута №5 с 1 января 2026 года и о коррекции движения автобуса №51.

Почему закрывают троллейбус №5?

В официальном сообщении указаны две причины: низкий пассажиропоток и наличие дублирующих маршрутов. Это те аргументы, которые обычно приводят при оптимизации городской маршрутной сети: если по дороге ходят несколько линий, которые перекрывают друг друга, а пассажиропоток на отдельном участке не покрывает затраты на обслуживание, муниципалитеты решают сокращать избыточные рейсы и маршруты.

Стоит отметить, что такие решения всегда имеют две стороны: с одной — сокращается избыточность в сети и оптимизируются затраты на содержание подвижного состава и инфраструктуры, с другой — пассажирам, особенно тем, кто регулярно пользовался данным маршрутом, придётся перестраивать свои ежедневные поездки. В городах это чаще всего приводит к перераспределению пассажиров на соседние маршруты, изменению расписаний и, при благоприятном планировании, увеличению частоты рейсов на заменяющих линиях.

Маршрут №51: что изменится и для кого это важно

Автобусный маршрут №51 будет проходить по улице Ивана Попова на участке от Щорса до Воровского. Кроме того, на линию добавят ещё два автобуса — в итоге на маршруте будут работать 10 машин ежедневно. Также рассматривается возможность использования автобусов большого класса, что может означать увеличение вместимости отдельных рейсов и облегчение перевозки пассажиров в часы пик.

Эти изменения важны для жителей районов, через которые проходит улица Ивана Попова, а также для тех, кто ездит между Щорса и Воровского. Новая схема может сократить время ожидания транспорта, если дополнительные машины будут равномерно распределены по расписанию. Если же в результате оптимизации троллейбус №5 перестанет ходить, часть пассажиров может пересесть на маршрут №51 и другие автобусные линии.

Что означают муниципальные контракты и аукционы

Обновление маршрутной сети и передача обслуживания по муниципальным контрактам — стандартная практика в управлении городским пассажирским транспортом. Муниципальные контракты определяют условия обслуживания маршрутов, тарифы, минимальные требования к подвижному составу и графикам движения. Проведение аукционов или конкурсов позволяет выбрать перевозчиков, которые в рамках контракта обеспечат выполнение рейсов.

В Кирове один из аукционов уже завершён: по его результатам ряд маршрутов (№1, 3, 5, 21, 23, 39 и 54) будет обслуживать АО «Автотранспортное предприятие». В то же время администрация отмечает, что по остальным маршрутам ещё продолжаются торги. Одновременно объявленная закрытие троллейбусного маршрута №5 и присуждение этого маршрута в аукционе — факты, которые сосуществуют в официальных сообщениях. Для граждан это означает, что ситуация может требовать дополнительной координации со стороны администрации и подрядчика в переходный период.

Чего ждать пассажирам: практические советы

  • Проверяйте обновлённые расписания. После вступления новых контрактов и изменения схемы движения перевозчики и администрация публикуют актуальные расписания и схемы маршрутов — ориентируйтесь на официальные источники информации от муниципалитета и объявленные таблички на остановках.
  • Планируйте время поездки заранее. Если ваш маршрут пересекается с участком, где закрывается троллейбус №5, заранее изучите альтернативные маршруты и время их маршрутов.
  • Учитывайте возможную замену подвижного состава. Если на линии выйдут автобусы большого класса, это может изменить комфорт и вместимость поездок, но в начале внедрения таких изменений возможны технические и организационные корректировки.
  • Следите за информацией на остановках. На информационных табличках могут появиться временные схемы и сведения о пересадках.

Возможные последствия для городской транспортной сети

Оптимизация сети маршрутов — это попытка повысить эффективность перевозок, но такие решения требуют внимательного мониторинга. При закрытии троллейбусного маршрута №5 часть пассажиров распределится по соседним линиям, поэтому выгодно, что маршрут №51 получает дополнительные машины. Если практика покажет, что пассажиропоток перераспределился неравномерно, возможны дополнительные корректировки — например, увеличение частоты на загруженных участках или перераспределение машин между маршрутами.

Кроме того, переход к обслуживанию ряда маршрутов новым подрядчиком (АО «Автотранспортное предприятие») означает смену операторской модели на этих линиях. Это может повлиять на подачу подвижного состава, стандарты обслуживания и графики. Горожанам важно отслеживать дальнейшие объявления администрации и уточнять детали у перевозчика.

Что ещё известно о торгах и сроках

В официальном сообщении говорится, что новые муниципальные контракты вступят в силу с 1 января. Один из аукционов уже состоялся, в результате которого ряд маршрутов был закреплён за АО «Автотранспортное предприятие». По остальным 15 городским маршрутам торги продолжаются. Это означает, что процесс перезаключения контрактов идёт поэтапно и окончательная конфигурация всех маршрутов города станет ясна по мере завершения торгов.

Как горожанам задать вопросы и получить разъяснения

Если у вас есть вопросы по изменению маршрутов, рекомендуем обращаться в городскую администрацию или к представителям перевозчика — особенно если вы регулярно пользуетесь троллейбусным маршрутом №5 или маршрутом №51. В переходный период полезно уточнять расписание и уточнять рекомендуемые пересадки, чтобы минимизировать неудобства.

Коротко о системе транспорта в Кирове

Киров — административный центр Кировской области. Город имеет развитую маршрутную сеть, в которой представлены разные виды наземного общественного транспорта. Решения о закрытии отдельных линий или изменении маршрутов принимаются на основе анализа пассажиропотоков, финансовых показателей и наличия дублирующей инфраструктуры.

Итог

С 1 января 2026 года троллейбусный маршрут №5 будет закрыт, а автобусный маршрут №51 пройдёт по улице Ивана Попова на участке от Щорса до Воровского с увеличением парка до 10 автобусов в день и возможным применением автобусов большого класса. Эти изменения — часть нового этапа муниципальных контрактов: один из аукционов уже определил перевозчика для ряда маршрутов (АО «Автотранспортное предприятие»), по остальным маршрутам торги ещё продолжаются. Горожанам рекомендуется следить за официальными объявлениями, проверять расписания и заранее планировать поездки, чтобы адаптироваться к изменениям в городской маршрутной сети. 😊

Если у вас есть личный опыт использования троллейбуса №5 или предложениями по улучшению маршрутов — поделитесь в комментариях под этим постом. Ваши рабочие маршруты, удобства пересадок и реальные замечания помогут сделать городскую транспортную сеть удобнее для всех жителей Кирова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *