В Кирове отменяют троллейбусный маршрут №5, автобус №51 изменит трассу (актуально с 1 января 2026 года)
Администрация Кирова объявила о важных изменениях в городской сети пассажирского транспорта, которые вступят в силу с 1 января 2026 года 🙂. Главные новости: троллейбусный маршрут №5 будет закрыт, а маршрут автобуса №51 претерпит изменения — он будет проходить по улице Ивана Попова на участке от Щорса до Воровского. Эти решения приняты в рамках новых муниципальных контрактов, которые начнут действовать с 1 января.
Кратко о решениях
- Троллейбусный маршрут №5 закрывается с 1 января 2026 года — причиной называют низкий пассажиропоток и наличие дублирующих маршрутов.
- Маршрут автобуса №51 изменится: линия будет проходить по улице Ивана Попова на участке от Щорса до Воровского.
- На линии №51 добавят два дополнительных автобуса: в результате ежедневно будут работать 10 машин; также рассматривается возможность выхода на маршрут автобусов большого класса.
- Изменения связаны с новыми муниципальными контрактами, стартующими с 1 января 2026 года; один из аукционов уже состоялся: маршруты №1, 3, 5, 21, 23, 39 и 54 будет обслуживать АО «Автотранспортное предприятие».
- В настоящее время продолжаются торги по оставшимся 15 городским маршрутам.
Почему закрывают троллейбусный маршрут №5?
В официальном сообщении администрации указаны две основные причины: низкий пассажиропоток и наличие дублирующих маршрутов. Это означает, что на данном направлении количество пассажиров было значительно ниже, чем требуется для устойчивого обслуживания линии, а также что по тем же или близким направлениям уже курсируют другие маршруты, покрывающие потребности жителей.
Закрытие маршрута — всегда событие, которое вызывает вопросы у горожан, особенно у тех, кто регулярно пользовался конкретным троллейбусом. При этом администрация подчёркивает, что решение принято с целью оптимизации сети и распределения ресурсов в рамках новых муниципальных контрактов.
Важно отметить: в сообщении прямо сказано, что маршрут №5 будет закрыт. Информации о полной замене или точной схеме пересадок администрация не приводила; пассажирам рекомендуется заранее ознакомиться с обновлёнными схемами движения и расписанием, когда они будут опубликованы.
Что изменится на маршруте автобуса №51?
Автобусный маршрут №51 пройдёт по улице Ивана Попова на участке между улицами Щорса и Воровского. Такое изменение трассы означает, что автобусы будут проходить по иному участку улично‑дорожной сети, что может повлиять на удобство поездок для части пассажиров и одновременно улучшить доступность для других.
На маршрут №51 добавят два дополнительных автобуса, и в итоге на линии ежедневно будут работать 10 машин. Кроме того, в сообщении администрации указано, что рассматривается возможность выхода на маршрут автобусов большого класса. Это может означать использование машин большей вместимости по мере необходимости, но официального подтверждения конкретных моделей или сроков в сообщении нет.
Решение увеличить число машин на линии обычно продиктовано необходимостью снизить интервал движения, увеличить пропускную способность в часы пик и повысить устойчивость графика. Но конкретный эффект будет зависеть от того, как именно будут распределены новые автобусы по расписанию и от реального пассажиропотока.
Муниципальные контракты и результаты аукционов
Все названные изменения происходят в рамках новых муниципальных контрактов, которые вступят в силу 1 января 2026 года. В сообщении администрации отмечено, что один из аукционов уже состоялся. По его результатам маршруты №1, 3, 5, 21, 23, 39 и 54 будет обслуживать АО «Автотранспортное предприятие».
В настоящее время продолжаются торги по оставшимся 15 городским маршрутам. Это нормальная практика при формировании контрактной схемы обслуживания: некоторые лоты присуждаются раньше, по другим — торги ещё идут. Итоги этих торгов и дальнейшее распределение маршрутов влияют на организацию перевозок в городе, расписания, состав автобусов и троллейбусов, а также на качество обслуживания пассажиров.
Что это значит для пассажиров?
Для пассажиров эти изменения могут означать как неудобства, так и улучшения — в зависимости от конкретного маршрута и привычек поездок:
- Если вы регулярно пользовались троллейбусом №5, стоит заранее спланировать альтернативный путь: уточнить, какие маршруты дублировали троллейбус, и какие остановки станут ближайшими к вашим точкам посадки/высадки после закрытия линии.
- Пассажирам маршрута №51 полезно знать новую трассу по улице Ивана Попова (участок от Щорса до Воровского) и обратить внимание на возможное изменение времени в пути: с добавлением двух машин интервал движения может сократиться, а плотность движения в час пик — уменьшиться 🙂.
- Если на линии №51 действительно будут выходить автобусы большого класса, пассажиры получат больше мест, что особенно важно в пиковые часы; однако точного подтверждения этого пока нет.
Администрация и перевозчики, как правило, размещают обновлённые схемы движения, расписания и информацию о временных изменениях в период перехода на новые контракты. Рекомендуем следить за официальными сообщениями — это поможет избежать неожиданностей в начале года.
Практические советы для кировчан
Чтобы минимизировать возможные неудобства, можно заранее подготовиться к изменениям:
- Проверить расписание и схему движения маршрутов ближе к 1 января 2026 года; уточнить, какие линии заменяют или дублируют отменённый троллейбус №5.
- Продумать запасные варианты поездок: альтернативные автобусные маршруты, возможные пересадки и время в пути — это поможет сэкономить время в первые дни после изменений.
- Если вы приобрели проездной или используете электронную карту, уточните у оператора перевозок или в пунктах продаж, не повлияют ли изменения маршрутов на условия проезда.
- В часы пик учитывайте, что на некоторых участках может измениться плотность транспорта — планируйте выезд с запасом времени, особенно если вам нужно успеть на работу, запись к врачу или поезд.
Небольшая подготовка позволит адаптироваться к изменениям быстрее и с меньшим стрессом 😊.
Возможные градостроительные и транспортные последствия
Оптимизация маршрутов и перераспределение подвижного состава в рамках муниципальных контрактов — часть работы по повышению эффективности городской транспортной системы. В некоторых случаях это позволяет снизить накладные расходы на содержание малоиспользуемых линий и направить ресурсы туда, где пассажиропоток выше.
При этом важно учитывать и социальный аспект: закрытие маршрута может затронуть жителей, которые привыкли к удобной для них линии. Поэтому любые подобные изменения требуют продуманной коммуникации и альтернативных решений, чтобы сохранить доступность транспорта для всех групп населения.
Из сообщения администрации следует, что при принятии решения учитывались реальные показатели пассажиропотока и существование маршрутов, дублирующих линию №5. Это стандартный подход, когда перераспределяют ресурсы в пользу более востребованных направлений.
Кто будет обслуживать маршруты?
По результатам уже прошедшего аукциона маршруты №1, 3, 5, 21, 23, 39 и 54 будет обслуживать АО «Автотранспортное предприятие». Информация о победителях по оставшимся 15 маршрутам станет известна по итогам текущих торгов. От того, какие организации получат контракты, зависит подвижной состав, графики и часто — качество обслуживания.
Важно помнить, что смена перевозчика не всегда означает резкие изменения в удобстве для пассажиров: как правило, перевозчик действует в рамках муниципального задания, которое включает требования к частоте, вместимости и качеству обслуживания.
Как следить за обновлениями?
Поскольку изменения вступают в силу с 1 января 2026 года, в ближайшее время ожидаются дополнительные официальные разъяснения и публикации схем движения и расписаний. Рекомендуем:
- обращать внимание на объявления от администрации города и официальных транспортных структур;
- смотреть информацию, размещаемую на остановках и внутри транспорта;
- при необходимости обращаться в справочные службы перевозчиков или администрации для уточнений.
Такая информация поможет быстро сориентироваться в новых условиях и выбрать оптимальные маршруты для ежедневных поездок 🚍.
Чего ждать дальше?
Переход на новые муниципальные контракты — процесс, который может сопровождаться корректировками и уточнениями. На данном этапе уже известно о следующих ключевых моментах:
- маршрут троллейбуса №5 закрывается с 1 января 2026 года;
- маршрут автобуса №51 будет проходить по улице Ивана Попова на участке от Щорса до Воровского, на линии появится два дополнительных автобуса (всего 10 машин), рассматривается возможность выхода автобусов большого класса;
- АО «Автотранспортное предприятие» по результатам одного из аукционов будет обслуживать маршруты №1, 3, 5, 21, 23, 39 и 54;
- торги по оставшимся 15 городским маршрутам продолжаются.
Дальнейшие шаги и детали будут зависеть от результатов текущих торгов и решений администрации по организации перевозок в рамках новых контрактов. Как только появится дополнительная официальная информация, она, вероятно, будет опубликована соответствующими структурами и станет доступна горожанам.
Заключение
Изменения в транспортной сети Кирова, которые начнут действовать с 1 января 2026 года, нацелены на оптимизацию перевозок в рамках новых муниципальных контрактов. Закрытие троллейбусного маршрута №5 и изменение трассы автобуса №51 — важные события для пассажиров. Чтобы минимизировать неудобства, рекомендуем заранее ознакомиться с обновлёнными схемами и расписаниями, планировать поездки и следить за официальными сообщениями администрации и перевозчиков. Уверены, что грамотная подготовка и своевременная информация помогут кировчанам адаптироваться к изменениям с наименьшими потерями времени и комфорта 🙂.
Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться опытом поездок на новых маршрутах после 1 января 2026 года — оставляйте комментарии под публикацией или обращайтесь в официальные сервисы города для получения подробной информации. Будем следить за развитием ситуации и публиковать актуальные обновления по мере поступления официальных данных.
Спасибо за внимание! 🚍🔧